Изучение уровня тревожности школьников

Тест школьной тревожности Филипса Эта методика поможет вам определить уровень и характер тревожности у детей младшего и среднего школьного возраста. Школьная тревожность — это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного эмоционального неблагополучия. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения. Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. Опросник Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом? Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?

Диагностика"Определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний"

ВКонтакте Одноклассники Помочь ребенку справиться с сильным волнением перед проверкой знаний в школе в силах родителей Приближается конец первой учебной четверти. Скоро предстоит пройти через нелегкое испытание — контрольную по математике. Но до этого события, как говорится, еще необходимо дожить, как до понедельника в знаменитом советском кинофильме, ведь на послезавтра уже назначен тест по английскому языку Поскорей бы все испытания остались позади!

Такие мысли зачастую посещают не только школьников, но и их родителей, которые, пожалуй, в дни сложных контрольных переживают больше своих детей. Нелегко приходится, в первую очередь, ученикам и ученицам, с первых лет обучения в школе как огня боявшихся проверочных работ и начинавших нервничать уже за несколько дней до их проведения.

Школьные страхи проявляются как страх оценки знаний, страх 58 баллов у девочек и более мальчиков; страх ситуации проверки знаний у.

Иногда оптимальная степень возбуждения способствует хорошим результатам, но если появляется перевозбуждение или апатия, то последствия оказываются отрицательными. При наличии состояний напряжения, страха, тревожности учащиеся могут не раскрыть полностью своих способностей, знаний, умений, навыков. Таким образом, проблема психических состояний в учебном процессе имеет важное практическое значение.

Понимание учащимися и учителями психических состояний и умение регулировать их позволяет улучшить эффективность учебной деятельности, избежать множества стрессогенных ситуаций или смягчить их воздействие. Проблемой нашего исследования стало выяснение вопроса, каков уровень и характер тревожности у учащихся общеобразовательной школы и учеников школ-гимназий.

Методика Выборка исследования образована учащимися старших классов средней общеобразовательной школы и школы гимназий г. Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой проводилось по методике Филлипса. Результаты исследования и их обсуждение Анализируя полученные данные см.

Страх ситуации проверки знаний. Причина — лесной пожар. Торфяной пожар во Владимирской области. Возникают в засушливую погоду при сильных ветрах. Погасите огонь в печах, отключите электроэнергию.

Подростки, проживающие в деревнях, значимо чаще испытывают страх в ситуациях проверки знаний ^ = ,5; р = 0,) и страх не соответствовать.

Страх самовыражения, низкая потребность в достижении успеха, низкая сопротивляемость стрессу Боева О. Общая тревожность, социальный стресс, страх проверки знаний, страх несоответствия окружающим, страхи в отношениях с учителем Шалашнова О. Общая тревожность, страх самовыражения, страх проверки знаний Косногоров С. Общая тревожность, страх самовыражения, низкая сопротивляемость стрессу Юшкин С.

Методические рекомендации для педагогов по работе со школьной тревожностью

По факторам"страх ситуации проверки знаний" и"страх не соответствовать ожиданиям окружающих" уровень тревожности в пределах нормы, то есть На данный момент у девушки нет тревоги по поводу проверки знаний, достижений, возможностей, оценок, даваемых окружающим, ожидания негативных оценок. По фактору"низкая физиологическая сопротивляемость стрессу" выявлен стопроц ентный уровень треовжности. Это может говорить об особенностях психофизиологической организации, снижающих приспособляемость девушки к ситуациям стрессогенного характера, повышающих вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

По фактору"проблемы и страхи в отношениях с учителями" тревожность не повышена, общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения на момент исследования не выявлен. Самооценка и уровень притязаний А.

Создать систему проверки знани осуществления перевода детей из других систем образования. Важно проводить такую проверку одновременно .

По результатам теста можно сказать, что уровень тревожности у ребёнка не большой. Это означает, что ребёнок без каких-либо трудностей может активно проявлять себя в жизнедеятельности школы. Что говорит о том, что Павел легко может найти общий язык со сверстниками и не испытывает волнения при общении в социуме. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в достижении высоких результатов, составляет Этот показатель даёт право сделать следующий вывод: В ходе полученных данных, можно судить о том, что под влиянием негативных эмоциональных переживаний Ходунов Павел боится проявлять свои возможности и это не даёт ему возможности раскрыться в глазах окружающих.

Из этого следует, что ученик не совсем уверен в своих знаниях, но при этом его не пугают различного рода проверки. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие, вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

Вследствие чего, можно сделать вывод, что у ребёнка имеются особенности психологического характера, которые притупляют его реакции в ситуациях стрессогенного характера. Это даёт нам право полагать, что у учащегося присутствуют некий эмоциональный фон из-за которого снижается его успешность в обучении и присутствует коммуникативный барьер в отношениях со взрослыми.

Мышечная релаксация по контрасту с напряжением

Старайтесь отвечать искренне и правдиво, помните, что здесь нет верных или неверных, хороших или Плохих ответов. Над вопросами Долго не задумывайтесь, отвечайте быстро. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?

фрустрация потребности в достижении успеха, страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, страх не соответствовать ожиданиям.

Начинает отвечать, не дослушав вопроса. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает. Не может дожидаться вознаграждения если между действием и вознаграждением есть пауза. Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты.

А знаете ли Вы, что...

Психологами давно доказано, что успешно действует и достигает результатов человек, у которого сформирована адекватная высокая самооценка своей личности и менее успешны в жизни, как правило, люди с низкой самооценкой. Мнение педагога о ребенке формирует его самовосприятие. Каждый сниженный балл уменьшает в глазах ребенка его собственную ценность. Не отделяя себя от продукта своей деятельности, ребенок видит утверждение в сниженной оценке, что он плохой.

И тут включаются механизмы психологической защиты: И, наоборот, при высоких отметках ребенок ощущает себя способным, любимым - тем самым формируется высокая самооценка.

в школе, переживание социального стресса, фрустрация потребности в достижении успеха, страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, .

В пятых, страхи можно разделить по субъекту, то есть по тому человеку в окружении ребенка, который является источником страха: В шестых, страхи делят по происхождению: Наученные — страхи, полученные ребенком в ходе личного опыта или он видел это на примере других людей, в том числе одноклассников. Выдуманные страхи слышал где-то, не так понял учителя. В седьмых, исследователь детских страхов Захаров А. Таким образом, школьные страхи — это многогранное и сложное явление, требующее тщательного изучения.

Динамичность школьных страхов в начальной школе Школьные страхи, как и любые другие эмоциональные явления, динамичны, то есть изменяются с течением времени и под действием различных внешних и внутренних факторов.

1 сентября/Опрос школьников/Краснодар/Che Style

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как это сделать, кликни здесь!